- Новости потребителям
Обслуживание потребителей энергии
Современное общество динамично развивается во всех сферах жизнедеятельности. Все организации постоянно ведут борьбу с бюрократией, формализмом, неуважением и безразличием к людям.
Филиал «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго» прилагает все возможные усилия, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим обслуживание потребителей.
Перспективным направлением улучшения качества работы с гражданами является организация расчетно-кассовых центров. Целью их создания является максимальное упрощение процедуры выдачи справок, ведения приема граждан, ведение расчетов за электрическую энергию и выполнение других функций, связанных с обслуживанием населения.
На сегодняшний день филиалом организована работа современных расчетно-кассовых центров в г. Минске (по ул. Б.Хмельницкого, д. 6 и ул. Фабричной, д. 24), а также во всех межрайонных отделениях и производственно-сбытовых участках филиала.
В целом, функции этих центров одинаковы: прием граждан по вопросам заключения (расторжения) договоров электроснабжения, открытие (закрытие, перерегистрация) лицевых счетов, оформление льгот по оплате электрической энергии, выдача справок о состоянии расчетов за электроснабжение, прием заявлений от абонентов на обслуживание приборов учета электроэнергии и т.д.
Во всех РКЦ установлен удобный режим работы персонала, занятого обслуживанием населения, предусмотрена работа в вечернее время и в субботу.
Также следует отметить, что для оптимизации управления потоком посетителей и повышения качества обслуживания в РКЦ установлены системы электронных очередей, что позволяет процесс ожидания абонентов сделать комфортнее и сократить его время.
Особое внимание в части информационного взаимодействия с потребителями энергии уделяется официальному сайту филиала, где все абоненты, как юридические лица, так и граждане, могут получить интересующую их информацию о деятельности предприятия, о действующих тарифах на энергию, о порядке расчетов, о порядке заключения договоров и предоставления льгот, о нормативных документах и законодательных актах, в соответствии с которыми выстаиваются взаимоотношения по энергоснабжению и т.п.
Для повышения эффективности рассмотрения обращений граждан на сайте предусмотрена работа рубрики «Вопрос-ответ». Все размещенные в данном разделе сайта вопросы и предложения потребителей ежедневно просматриваются специалистами филиала, которые оперативно в письменном виде или по телефону разъясняют заявителям интересующие их вопросы. Ответы на наиболее часто задаваемые и актуальные вопросы также размещены на сайте, и знакомство с этой информацией значительно экономит время как абонентов, так и сотрудников филиала.
Посредством сайта организовано дистанционное получение информации по многим вопросам, также предусмотрен дистанционный прием заявок на обслуживание приборов учета энергии.
На сайте филиала «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго» в разделе: «Информация потребителям / Физическим лицам / Адреса планируемых обходов бытовых абонентов» размещается информация об адресах, по которым в ближайшее время планируется совершение плановых обходов бытовых потребителей электроэнергии.
Также следует отметить, что для улучшения качества обслуживания потребителей энергии постоянно ведется работа с персоналом, направленная на улучшение имиджа предприятия, максимального удовлетворения требований, предъявляемых абонентами к энергоснабжающей организации. Это, в частности, обучение специалистов в учебном центре РУП «Минскэнерго» с привлечением психолога. В результате формируются навыки обслуживания потребителей с соблюдением принципов клиентоориентированности для установления долгосрочных и стабильных отношений с абонентами.