- Новости потребителям
О развитии предпринимательства
Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.
Так, взаимодействие контрольных (надзорных) органов с субъектами хозяйствования будет основываться на принципах приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения, а также соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям.
Декретом предусмотрено, что технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования, должны пройти обязательную юридическую экспертизу на предмет их соответствия законодательным актам и постановлениям Совета Министров Республики Беларусь. Экспертиза будет проводится Национальным центром правовой информации. Вышеуказанные технические нормативные правовые акты будут включаться в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официально публиковаться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, а также размещаться на иных информационных ресурсах в глобальной компьютерной сети Интернет
При этом, технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения. Государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения.
Также нормативные правовые акты СССР и БССР, в том числе технические, регулирующие порядок и условия осуществления экономической деятельности, не являются обязательными для применения (соблюдения).
Декретом определено единообразие документации, связанной с получением технических условий для осуществления строительства и общий принцип их предоставления. Так, субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности будут получать технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенные в состав разрешительной документации на строительство объекта и выдаваемые заказчику, застройщику по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь. В эти технические условия будет включена вся необходимая для проектирования и строительства информация, в том числе связанная с присоединением к электрическим и тепловым сетям.
Субъекты хозяйствования при приемке в эксплуатацию объекта, очереди строительства, пускового комплекса получают заключения государственных органов и организаций, в том числе контрольных (надзорных) органов, исключительно на предмет соответствия указанных объектов строительства разрешительной документации, проектной документации, разработанной и утвержденной с учетом установленных законодательством требований к ее разработке и утверждению, в том числе требований безопасности и эксплуатационной надежности.
Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении субъектов хозяйствования, будет утверждаться указом Президента Республики Беларусь, проект которого должен быть подготовлен Советом Министров Республики Беларусь и внесен на рассмотрение Президента Республики Беларусь в шестимесячный сорок после официального опубликования Декрета.
Также, в развитие Декрета, в шестимесячный срок после его официального опубликования, на рассмотрение Президента Республики Беларусь должны быть внесены предложения, в том числе о закреплении возможности получения заказчиком (застройщиком) в составе разрешительной документации на строительство объекта документа, включающего исчерпывающий перечень технических требований органов, осуществляющих надзорную деятельность при строительстве объектов, приемке объектов строительства в эксплуатацию и при эксплуатации объектов, а также о внедрении единой административной процедуры, позволяющей заказчикам при приемке объектов строительства в эксплуатацию получить одно заключение по объекту строительства, заменяющее многочисленные заключения органов государственного надзора».
Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 «О развитии предпринимательства»