ok24 w    VK24 w    telegramm

РУП "Минскэнерго" Филиал "Энергосбыт"

Новости потребителям

Надо ли обращаться в Энергосбыт при покупке дома или квартиры

Обязательно ли обращаться в филиал «Энергосбыт» при покупке дома или квартиры?  Как заключить договор на электроснабжение и как оплатить потребленную электроэнергию?

 

Новый собственник (наниматель) обязан в течение 10 календарных дней со дня получения правоустанавливающих документов на квартиру (одноквартирный жилой дом, капитальное строение) обратиться в энергоснабжающую организацию, при себе нужно иметь документ удостоверяющий личность и свидетельство государственной регистрации на объект собственности (прим. Филиал «Энергосбыт может самостоятельно запросить необходимую для оформления лицевого счета информацию, что может занять до месяца). В случае заключения договора впервые Вам будет присвоен новый номер лицевого счета, при смене собственника или нанимателя жилого помещения, собственника нежилого капитального строения  номер останется без изменения, но в графе ФИО абонента появится Ваша фамилия. При отказе от подписания договора, этот договор все равно считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством. Однако стоит отметить, что заключение письменной формы договора нужно в первую очередь самому потребителю электроэнергии, так как в ней содержится информация о правах и обязанностях сторон и порядок расчетов, знание которых в конфликтных ситуациях поможет защитить свои интересы.

Итак, первый этап пройден. Теперь Вам нужно вовремя и, главное, правильно произвести оплату за потребленную электроэнергию. Как же это сделать?

После заключения договора необходимо производить оплату потребленной электрической энергии ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным, далее неоплата потребленной в расчетном периоде электроэнергии считается задолженностью, погашение которой будет рассчитано по тарифам действующим на дату погашения. Количество фактически потребленной электроэнергии за расчетный период рассчитывается как разница между показаниями прибора учета на 1-ые числа расчетного и следующего за ним месяца.

Для граждан предусмотрены два способа оплаты за услуги электроснабжения:

Первый способ позволяет осуществлять оплату за потребленную электроэнергию в любом банке Республики Беларусь, выбрав удобный для плательщика сервис обслуживания (интернет-банкинг, инфокиоск, мобильный банк, касса отделения банка и.т.д.), а также в почтовых отделениях РУП «Белпочта».

При оплате посредством АИС «Расчет» (ЕРИП) необходимо последовательно выбрать следующие вкладки :

  • Система «Расчет» (ЕРИП)
  • Коммунальные платежи
  • Электро-теплоснабжение
  • Населенный пункт (г.Минск или Минская область - район)
  • Районное МРО
  • Электроэнергия (физ.лица)
  • Ввести номер абонента (лицевой счет)
  • Ввести показания прибора учета, за которые производится оплата
  • Внимательно проверить ФИО, адрес, период, за который совершается платеж, прочие детали выставленного требования к оплате
  • Совершить платеж

Кроме того при оплате посредством АИС «Расчет» предусмотрена возможность внесения суммы на свой лицевой счет (платеж без базы). Сумма вносится без автоматического расчета киловатт-часов. При оплате необходимо последовательно выбрать следующие вкладки:

  • Система «Расчет» (ЕРИП)
  • Коммунальные платежи
  • Электро-теплоснабжение
  • Населенный пункт (г.Минск или Минская область - район)
  • Районное МРО
  • Эл.энергия (платеж без базы)
  • Ввести номер абонента (лицевой счет)
  • Ввести сумму, которую Вы желаете внести на лицевой счет
  • Внимательно проверить ФИО, адрес, вносимую сумму
  • Совершить платеж

Второй способ позволяет гражданам при непосредственном обращении в расчетно-кассовые центры энергоснабжающих организаций осуществлять расчеты за электрическую энергию вне алгоритма, используемого в АИС «Расчет»:

- расчет суммы платежа в период с 1-го числа месяца, следующего за расчетным (до обновления электронной базы плательщиков);

- расчет суммы платежа в форме предоплаты;

- осуществление перерасчетов в случае несогласия с указанным в АИС «Расчет» расчётным периодом, суммой платежа, а так же в случае возникновения вопросов, связанных с применением тарифов, начислением пени, несоответствием данных об абоненте и т.д.

По вопросам, касающимся расчетов за электрическую энергию, необходимо обращаться в расчетно-кассовые центры филиала «Энергосбыт», расположенные по адресам г. Минска, ул. Б. Хмельницкого, 6 и ул. Фабричная, 24(понедельник-пятница: с 8:00 до 20:00; суббота: с 9:00 до 17:00, воскресенье выходной) и только в безналичной форме расчета.

Если же вдруг что-то пошло не так и Вы или сотрудник, принимающий оплату, ошиблись при вводе данных – все можно исправить?

В случае ошибок, допущенных плательщиком при осуществлении расчетов (исключение: ошибки влекущие недоплату за потребленную электроэнергию), они устраняются на основании письменного заявления плательщика, поданного в энероснабжающую организацию, с приложением копии паспорта абонента, а также копии документов подтверждающих оплату, после соответствующей проверки персоналом филиала показаний прибора учета.

Также хотим обратить Ваше внимание, что интересующую Вас информацию Вы можете уточнить в бесплатной справочной службе филиала «Энергосбыт» по телефону: 8-017-371-00-33.

220013, г. Минск, ул. Б.Хмельницкого,6
телефон приемной: (017)293-83-59,
факс приемной: (017)354-60-93
факс отдела делопроизводства: (017)390-14-02
E-mail: office@energosbyt.by

Янд.Метрика

Телефон справочной службы
(017)371-00-33
Расчетно-кассовый центр, ул.Б.Хмельницкого,6:
Время приема: пн-пт с 8.00-20.00 суббота с 9.00-17.00

Расчетно-кассовый центр, ул. Фабричная,24:
Время приема: пн-пт с 8.00-20.00 суббота с 9.00-17.00

р/счет BY65AKBB30120000965480000000
ОАО «АСБ Беларусбанк"
г. Минск, пр-т Дзержинского, 18, БИК: АКBBBY2X
УНП 100071593
ОКПО 00112041