ok24 w    VK24 w    telegramm

РУП "Минскэнерго" Филиал "Энергосбыт"

Ответы на вопросы, носящие массовый характер

  • 1.
    Что необходимо для перехода на тариф, дифференцированный по трем временным периодам?

    C 1 июля 2019 года постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166 (в редакции от 01 .07.2019, далее – Постановление № 1166) введена дополнительная трехзонная дифференциация тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением для бытовых целей.

    Данная дифференциация применяется с учетом норм Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение), в том числе, норм пунктов 12 и 44 Положения

      То есть, для применения тарифов в соответствии с пунктом 1.3 и пунктом 5.3 приложения 2 Постановления № 1166 в жилом помещении должны быть:
    • зарегистрированные по месту жительства граждане;
    • отсутствуют определенные пунктом 12 Положения основания для применения тарифа на электрическую энергию, обеспечивающего полное возмещение экономически обоснованных затрат (жилое помещение не должно использоваться в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия и т.д.).

    Следует отметить, что для категорий потребителей, определенных пунктом 12 Положения (гаражи, сараи, бани и т.д.) может применяться трехзонный дифференцированный тариф, согласно пункту 4.3 приложения 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 442.

    Для расчетов по тарифам, дифференцированным по временным периодам, необходимо наличие многотарифного электронного прибора учета электрической энергии, параметризация которого при первичном переходе на тарифы, дифференцированные по временным периодам, проводится на безвозмездной основе. В свою очередь, повторная параметризация для оплаты по одноставочному тарифу осуществляется на платной основе (согласно калькуляции).

    Вместе с тем, в настоящее время продолжает действовать и ранее установленный дифференцированный тариф по двум временным периодам.

    Бытовые потребители г. Минска и Минского района для перехода на расчеты по тарифам, дифференцированным по временным периодам, могут обратиться с заявлением в расчетно-кассовый центр, расположенный по адресу: г. Минск, ул. Фабричная д. 24 или в филиал «Энергосбыт» по адресу: г. Минск, ул. Б.Хмельницкого, д. 6.Время работы: понедельник-пятница с 08.00 до 20.00, суббота с 09.00 до 17.00.

    Номер многоканального телефона справочной службы: 371-00-33.

  • 3.
    Через сколько дней после предупреждения об отключении могут отключить свет в квартире?

    Энергоснабжающая организация вправе приостановить подачу электрической энергии гражданину, имеющему задолженность за два и более расчетных периода за потребленную электрическую энергию и не погасившему эту задолженность в течение 5 рабочих дней после получения письменного предупреждения. Максимальный срок, в течение которого подача электроэнергии может быть прекращена, законодательством не определен.

  • 4.
    Что нужно делать, чтобы возобновили подачу электроэнергии, отключенную за неуплату?

    В соответствии с пунктом 214 Правил электроснабжения, возобновление оказания услуг электроснабжения осуществляется в порядке очередности после погашения абонентом задолженности и оплаты расходов на приостановление и возобновление оказания услуг электроснабжения в соответствии с калькуляцией, составленной энергоснабжающей организацией.

  • 5.
    Как поступать при покупке квартиры, в которой отсутствует прибор учета расхода электроэнергии?

    Энергоснабжающая организация рекомендует установить прибор учета электроэнергии. При временном пользовании электроэнергией без счетчика расчеты производятся по нормам, утвержденным решением Мингорисполкома от 14.05.2009 №1065, если квартира в г. Минске, и решением Миноблисполкома от 10.06.2009 №554, если квартира находится за пределами г. Минска. Норма зависит от количества комнат в квартире, количества граждан, зарегистрированных по данному адресу и типа установленной плиты для пищеприготовления. Кроме этого, расчеты за потребленную электроэнергию в данном случае производятся по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на электроснабжение.

  • 6.
    Каким образом необходимо оплачивать электроэнергию, если в квартире проживает несколько семей?

    В соответствии с п.216 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011г. №1394, расчеты за потребленную электроэнергию в квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), производятся по показаниям общего прибора учета электроэнергии. Наниматели (собственники) и проживающие вместе с ними совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность перед энергоснабжающей организацией по оплате потребляемой электрической энергии.

    Производство взаимных расчетов за электроэнергию является обязанностью самих жильцов.

    Спорные вопросы между жильцами по взаимным расчетам за пользование электрической энергией рассматриваются судами.

  • 7.
    Можно ли в коммунальной квартире разделить лицевые счета на оплату электроэнергии?

    Собственники жилого помещения вправе разделить лицевые счета в энергоснабжающей организации в установленном законодательством порядке при условии выполнения ими за собственные средства мероприятий по разделению электросети, предусматривающих установку индивидуальных приборов учета электроэнергии для последующего заключения договора электроснабжения с каждым из собственников в соответствии с требованиями Правил электроснабжения.

    Для разделения лицевых счетов в филиале "Энергосбыт" РУП "Минскэнерго" необходимо: получить технические условия на электроснабжение квартиры от владельца электрических сетей (жилищной организации, в ведении которой находится дом, либо РЭС); выполнить проектные работы, согласовав их в установленном порядке с филиалами "Энергосбыт", "Энергонадзор", "Минские кабельные сети"(либо РЭС); выполнить электромонтажные работы, организовав раздельный приборный учет электроэнергии; получить заключение госэнергонадзора о возможности ввода электроустановок в эксплуатацию; заключить отдельный на каждую семью договор электроснабжения.

  • 8.
    Сохраняется ли существующий (воздушный) ввод в дом с подключением квартир к нему или необходимо два ввода? Необходимо ли собственнику, за которым сохраняется существующий ввод, производить замену существующего индукционного счетчика и вынос ВУ за пределы домовладения. Что необходимо второму собственнику для подключения электроснабжения?

    В соответствии со сложившейся практикой взаимоотношений при разделе жилых строений между собственниками, энергоснабжающая организация не требует получения новых технических условий на электроснабжение части строения имеющего отдельный ввод и учет электроэнергии. Остальные собственники жилых помещений решают вопросы электроснабжения посредством договоренности между жильцами в пределах разрешенной к использованию мощности или получения новых технических условий на электроснабжение причитающейся части строения.

  • 9.
    Каким образом можно перейти на дифференцируемый учет электроэнергии с использованием многотарифного счетчика?

    Для перехода на расчеты по тарифам, дифференцированным по временным периодам, домовладение абонента должно быть оборудовано многотарифным электронным прибором учета энергии. Для замены индукционного электросчётчика, установленного в жилом доме (квартире), на многотарифный электронный счетчик бытовой абонент:

    • обращается в энергоснабжающую организацию с соответствующим заявлением;
    • приобретает в торговой сети электронный прибор учета, входящий в госреестр расчетных приборов учета, допущенных у эксплуатации на территории Республики Беларусь (полный перечень средств коммерческого учета электроэнергии можно найти на сайте РУП "Белорусский государственный институт метрологии (http://www.belgim.by));
    • передает многотарифный электронный счетчик в энергоснабжающую организацию для выполнения его параметризации;
    • обеспечивает выполнение работ по замене прибора учета;
    • в случае установки прибора учета электроэнергии на лестничной клетке или в тамбуре, согласовывает выполнение работ по замене электросчетчика с жилищной организацией;
    • сообщает в энергоснабжающую организацию об окончании работ для осуществления допуска расчетного учета электрической энергии в эксплуатацию и заключения договора электроснабжения с осуществлением расчетов за потребляемую энергию по дифференцированным тарифам.

    Гражданин имеет право заключить с энергоснабжающей организацией договор на оказание услуг по замене счётчика на возмездной основе.

    Если домовладение абонента уже оборудовано многотарифным электронным прибором учета, то достаточно обратиться в энергоснабжающую организацию с заявлением. Представитель энергоснабжающей организации параметризует прибор учета электроэнергии, после чего вносятся соответствующие изменения в договор электроснабжения для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию по дифференцированным тарифам.

  • 10.
    Каков порядок переоформления договора электроснабжения? Каковы последствия для нового собственника, если договор электроснабжения не переоформлять, а оставить все как есть и продолжать платить за электроэнергию от имени старого собственника?

    Договор электроснабжения с гражданином, использующим электрическую энергию для бытового потребления, считается заключенным с момента первого фактического подключения электроустановки абонента в соответствии с законодательством к присоединенной электрической сети энергоснабжающей организации.

    В случае смены собственника квартиры (одноквартирного жилого дома) частного жилищного фонда или нанимателя квартиры (одноквартирного жилого дома) государственного жилищного фонда, лизингополучателя квартиры, дольщика, члена организации застройщиков, собственника садового домика, хозяйственных построек и иных сооружений, необходимых для коллективного садоводства, собственника иного объекта электроснабжения или землепользователя земельного участка новый собственник (наниматель), лизингополучатель квартиры, дольщик, член организации застройщиков, землепользователь земельного участка, использующие электрическую энергию для бытового потребления, обязаны в течение 10 календарных дней со дня получения правоудостоверяющих документов на квартиру (одноквартирный жилой дом), садовый домик, хозяйственные постройки и иные сооружения, необходимые для коллективного садоводства, иной объект электроснабжения, заключения договора найма, договора лизинга жилого помещения, договора, предусматривающего передачу во владение и пользование объекта долевого строительства, обратиться в энергоснабжающую организацию для заключения договора электроснабжения. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

    Для оперативного решения вопроса о заключении договора, гражданин может самостоятельно представить правоудостоверяющие документы на объект электроснабжения и техническую документацию.

  • 11.
    При плановой замене приборов учета электроэнергии всем жильцам были установлены новые счетчики, но по техническим причинам в отдельной квартире счетчик был заменен позже, на уже бывший в использовании и имеющий показание отличные от нуля. Имеют ли право заменять счетчики на старые?

    При проведении замены расчетных счетчиков у потребителей взамен снятого устанавливается счетчик, независимо от года выпуска, из обменного фонда, который в свою очередь формируется из счетчиков, снятых у потребителей и прошедших ремонт и регулировку в цехе РПУЭ филиала "Энергосбыт" РУП "Минскэнерго". Кроме того, все приборы учета электроэнергии проходят поверку в Белорусском Государственном Институте Метрологии, свидетельством чего является клеймо Госповерителя с указанием квартала и года поверки. Филиал "Энергосбыт" пополняет обменный фонд также новыми электросчетчиками, установка которых производится не выборочно потребителям, а по мере поступления их на склад. Однако следует отметить, что их количество невелико вследствие направленности технической политики государства в применении электронных приборов учета электроэнергии.

  • 12.
    Возможно ли предоставление льготы по оплате потребленной электрической энергии по месту временной регистрации по месту пребывания?

    Льготы по оплате услуг электроснабжения предоставляются соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №39-З гражданам, зарегистрированным по месту жительства (или месту пребывания по выбору плательщика (абонента) и (или) иного гражданина в части предоставления льгот. Обращаем внимание, что льгота может быть предоставлена только по одному адресу.

  • 13.
    По какому тарифу необходимо производить оплату электроэнергии, потребленной в отдельно стоящем на территории домовладения гараже?

    При наличии у плательщика в собственности и (или) во владении и пользовании оснащенных приборами индивидуального учета и используемых для личных целей (за исключением использования для предпринимательской деятельности) нежилых помещений в одноквартирных, блокированных, многоквартирных жилых домах, в том числе переведенных в установленном законодательством порядке из жилых в нежилые, нежилых капитальных строений (при условии наличия заключенного между энергоснабжающей организацией и плательщиком отдельного договора либо открытого счета для расчетов за потребленную электроэнергию в указанных помещениях, нежилых капитальных строениях) оплата услуг электроснабжения производится по установленным законодательством тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание данных услуг.

  • 14.
    Как должна производиться оплата потребленной электрической энергии частными унитарными предприятиями, использующими жилые помещения для своего местонахождения?

    Согласно п.12 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571, собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за электрическую и тепловую энергию осуществляется по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на электро-(тепло)снабжение, с даты государственной регистрации местонахождения данного предприятия до даты принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении его из этого регистра, за исключением случая, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). Порядок и условия ликвидации юридического лица регламентированы Положением о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. № 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

  • 15.
    Что делать, если прибор учета стал работать неправильно - значительно увеличилось электропотребление?

    Согласно п.208 Правил электроснабжения, при возникновении сомнений в правильности работы средства расчетного учета электрической энергии и (или) мощности гражданин имеет право подать заявление в энергоснабжающую организацию для проведения внеочередной поверки указанного средства с предварительной оплатой затрат на проведение поверки в соответствии с калькуляцией энергоснабжающей организации. В случае, если по результатам внеочередной поверки выявлена неисправность средства расчетного учета электрической энергии, находящегося в собственности энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация производит его замену и засчитывает переплаченную сумму, а так же, при предъявлении гражданином квитанции, уплаченную за внеочередную поверку электросчетчика сумму в счет оплаты за электрическую энергию.

  • 16.
    По каким тарифам производятся расчеты за потребленную электроэнергию в садоводческих товариществах?

    Садоводческие товарищества являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество и самостоятельный баланс, что следует из Положения о садоводческом товариществе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ». Расчеты за потребленную электрическую энергию садоводческие товарищества производят в соответствии с договорами, заключенным с РУП «Минскэнерго», по показаниям общего прибора учета электрической энергии по тарифу, установленному постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.02.2017 № 16 (в ред.от 05.01.2021) для садоводческих товариществ.

    Данный тариф установлен на уровне субсидируемого тарифа на электрическую энергию для домов (квартир), не оборудованных в установленном порядке электрическими плитами, без учета системы дифференцированной оплаты услуг электроснабжения в зависимости от объемов их потребления членами СТ.

    Все вопросы, касающиеся электроснабжения участков членов СТ, а также вопросы взаимных расчетов находятся в компетенции избранного председателя и правления садоводческого товарищества.

  • 17.
    Какой тариф применяется для расчетов за электрическую энергию, потребленную в доме, расположенном в сельской местности и используемом для сезонного проживания, при отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан, либо при наличии у собственника (либо членов его семьи) временной регистрации по месту пребывания?

    В соответствии с п.12 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 №571(далее - Положение), при наличии у плательщика (абонента) в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и отсутствии в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства граждан, плата за электроснабжение вносится по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

    Порядок и условия регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания регламентируются Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 №413 «О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания». Подтверждением факта регистрации гражданина по месту жительства является наличие штампа о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность (п.16 «Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь №413).

    В соответствии с пунктом 44 Положения, плата за услуги электроснабжения взимается по субсидируемым тарифам для населения с плательщиков жилищно-коммунальных услуг (абонентов), являющихся неработающими пенсионерами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, лицами, имеющими право на льготы по оплате за услуги электроснабжения в соответствии с пунктом 7 Положения или инвалидами III группы, зарегистрированными по месту пребывания, на основании письменного заявления, представляемого в энергоснабжающую организацию, и соответствующих документов (о регистрации по месту пребывания; для неработающих пенсионеров, достигших общеустановленного пенсионного возраста, - пенсионное удостоверение и трудовая книжка либо другой документ, подтверждающий, что пенсионер не осуществляет трудовую деятельность; для лиц, имеющих право на льготы, или инвалидов III группы - удостоверение инвалида), в оснащенных приборами учета расхода электрической энергии жилых помещениях (одноквартирных жилых домах, квартирах в многоквартирных и блокированных жилых домах). Документом, подтверждающим регистрацию по месту пребывания, является свидетельство о регистрации по месту пребывания (п.25 «Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания», утвержденного Указом Президента Республики Беларусь №413. Форма свидетельства о регистрации по месту пребывания утверждена постановлением Министерства внутренних дел от 15.11.2010 № 364. Оформление регистрации по месту пребывания является административной процедурой, порядок которой определен пунктом 13.2 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200.»

    Обращаем внимание, что для расчетов за услуги электроснабжения по субсидируемым государством тарифам в жилом помещении должен быть зарегистрирован по месту пребывания именно абонент энергоснабжающей организации, являющийся неработающим пенсионером по возрасту или инвалидом. Правовые основания для расчетов по субсидируемым государством тарифам в случае регистрации по месту пребывания в жилом помещении членов семьи абонента (при отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан) отсутствуют.

  • 18.
    Могут ли владельцы садовых (дачных) домов, входящих в состав садоводческих товариществ, рассчитываться за потребленную электроэнергию с применением тарифов на электроэнергию, используемую для нужд отопления и горячего водоснабжения, установленных для населения?

    На основании п.170 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394 (в действующей редакции), садоводческие товарищества расчеты за потребляемую электрическую энергию с энергоснабжающей организацией осуществляют на основании показаний средства группового расчетного учета, установленного на границе балансовой принадлежности электрических сетей с энергоснабжающей организацией, по тарифам, утвержденным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 27.02.2017 №16 (далее – постановление №16, в действующей редакции) для садоводческих товариществ. На сегодняшний день, тариф для садоводческих товариществ составляет 0,2092 руб. за 1 кВтч с налогом на добавленную стоимость, что соответствует субсидируемому тарифу, установленному для населения.

    Тариф на электрическую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения с присоединенной (суммарной) мощностью оборудования более 5кВт, утвержденный пунктом 2 приложения к постановлению №16, может применяться для расчетов с садоводческим товариществом как с юридическим лицом при условии использования самим товариществом электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения (с организацией учета и внесением соответствующих изменений в договор электроснабжения между СТ и РУП «Минскэнерго»).

    Данный тариф составляет:

    в период минимальных нагрузок (с 23.00 до 6.00) - 0,1220 рублей за 1 кВт∙ч с налогом на добавленную стоимость; остальное время суток - 0,2266 рублей за 1 кВт∙ч с налогом на добавленную стоимость.

    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166 (в действующей редакции), утверждены тарифы на электрическую энергию, используемую населением для нужд отопления и горячего водоснабжения в жилых домах (квартирах). В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Республики Беларусь дачные и садовые дома не включаются в состав жилищного фонда, таким образом, применение вышеуказанных тарифов в садовых (дачных) домах, входящих в состав садоводческих товариществ, будет противоречить действующему законодательству.

  • 19.
    Энергоснабжающая организация произвела плановую замену прибора учета, как осуществить оплату за потребленную электрическую энергию в системе «Расчет» (ЕРИП)?

    Плановая замена приборов учета электрической энергии, установленных у бытовых абонентов и находящихся на обслуживании энергоснабжающей организации, производится с целью соблюдения установленных законодательством сроков метрологической поверки электросчетчиков. Периодичность осуществления поверки (межповерочный интервал) средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, устанавливается Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь. Срок проведения метрологической поверки электросчетчика зависит от его типа. Для большинства электронных приборов учета электрической энергии (далее - ПУ), включенных в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, межповерочный интервал составляет 8 лет. Для индукционных ПУ: 1-фазных - 8 лет, для 3-фазных - 4 года.

    При проведении замены расчетных счетчиков у потребителей взамен снятого устанавливается новый электросчетчик, либо прибор учета из обменного фонда энергоснабжающей организации, который в свою очередь формируется из счетчиков, прошедших ремонт, регулировку а также поверку, свидетельством чего является клеймо Госповерителя с указанием квартала и года поверки.

    При проведении плановой замены прибора учета, установленного в местах общего пользования многоквартирных жилых домов (на лестничных клетках) присутствие абонента не требуется. По результатам проведенной замены персоналом энергоснабжающей организации выписывается извещение, в котором указаны данные снятого ПУ (его тип, заводской номер, показания на момент замены), и соответствующие данные вновь установленного электросчетчика. Извещение оставляется в почтовом ящике абонента.

    По результатам замены информация о снятом и вновь установленном ПУ вносится в электронную базу данных энергоснабжающей организации. Оплаченные показания для начала расчета по установленному прибору учета электрической энергии отображаются в базе данных энергоснабжающей организации с учетом наличия недоплаты или переплаты по предыдущему прибору учета. Изменения по лицевому счету абонента передаются в пункты приема платежей от населения (АИС «Расчет») один раз в месяц, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, в котором была произведена замена.

    При необходимости произвести оплату до обновления сведений о замене прибора учета в АИС «Расчет» требуется ознакомиться с информацией, указанной в извещении, оставленном персоналом энергоснабжающей организации, где указаны показания снятого электросчетчика и начальные показания вновь установленного.

    Нужно рассчитать неоплаченный расход электроэнергии по снятому электросчетчику (от показаний ПУ, указанных в извещении, нужно отнять последние оплаченные показания), расход по вновь установленному ПУ (от фактических текущих показаний отнять начальные показания на момент установки), и просуммировать рассчитанный расход по двум ПУ.

    Например. В ходе плановой замены электросчетчик ПУ1 был снят с показаниями 84745 кВтч, последнее оплаченное показание данного ПУ1 – 84630 кВтч.

    Взамен был установлен ПУ2 с начальными показаниями 00000000 кВтч. К моменту оплаты фактические показания ПУ2 составили 00000093 кВтч.

    1. Расход по ПУ1 составляет: 84745 кВтч – 84630 кВтч = 115 кВтч.
    2. Расход по ПУ2 составляет: 00000093 кВтч – 00000000 кВтч = 93 кВтч;
    3. Объем электроэнергии, подлежащий оплате:115 кВтч + 93 кВтч = 208 кВтч.

    Произвести платеж посредством АИС «Расчет» можно, прибавив данный объем электроэнергии к последнему оплаченному показанию ПУ1, указанному в базе АИС «Расчет».

    Жители г.Минска и Минского района могут также воспользоваться услугой «Платеж без базы» в АИС «Расчет». Более подробно ознакомиться с данной услугой можно на сайте филиала «Энергосбыт» в рубрике «Информация потребителям/Физическим лицам/АИС «Расчет» Порядок оплаты».

  • 20.
    Что делать, если прибор учета стал работать неправильно – значительно увеличилось электропотребление?

    В соответствии с п.217 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394 (в действующей редакции), при возникновении сомнений в правильности работы средства расчетного учета электрической энергии (или) мощности гражданин имеет право подать заявление в энергоснабжающую организацию для проведения внеочередной поверки указанного средства, предварительно оплатив затраты на проведение поверки в соответствии с калькуляцией, составленной энергоснабжающей организацией.

    В случае если по результатам внеочередной поверки выявлена неисправность средства расчетного учета, находящегося в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении энергоснабжающей организации, энергоснабжающая организация производит его замену и засчитывает переплаченную в результате неправильных показаний данного средства сумму в счет оплаты электрической энергии. Энергоснабжающая организация при предъявлении гражданином квитанции об оплате проведения внеочередной поверки указанного средства засчитывает уплаченную сумму в счет оплаты электрической энергии.

  • 21.
    Может ли правление садового товарищества обязать членов товарищества выносить вводное устройство с приборами учета электрической энергии на (за) границу землепользования?

    Согласно п.170 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394 (в действующей редакции), садоводческие товарищества (далее ‒ СТ) осуществляют расчеты за потребляемую электрическую энергию с энергоснабжающей организацией на основании показаний средств группового расчетного учета, установленных на границе балансовой принадлежности электрических сетей с энергоснабжающей организацией.

    Отношения между СТ и его членами представляют собой самостоятельные правоотношения, которые регулируются Положением о садоводческом товариществе, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» (далее ‒ Положение о СТ), Типовыми правилами внутреннего распорядка садоводческих товариществ, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.07.2008 №1048 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №50», а также регламентируются уставом СТ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующие сферы общественных отношений в части, не противоречащей указанному законодательству.

    Предприятие не вправе давать оценку действиям товариществ, в том числе по прекращению подачи энергии на дачные участки, замене и выбору приборов учета электрической энергии, выдаче предписаний на вынос приборов учета на границу участков, а также проверять правильность расчетов членов товарищества за электрическую энергию.

    В соответствии с п.6 Указа Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 №50 «О мерах по упорядочению деятельности садоводческих товариществ» контроль за деятельностью СТ, оказание им правовой помощи осуществляют в соответствии со своей компетенцией местные исполнительные и распорядительные органы, на территории которых расположены СТ.

    В соответствии с п.18 главы 3 Положения о СТ член товарищества вправе обращаться в суд с требованием о признании недействительными решений общего собрания (собрания уполномоченных), правления, его председателя, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

  • 22.
    В связи с чем энергоснабжающая организация осуществляет замену индукционных приборов учета на электронные в жилых домах бытовых потребителей?

    РУП «Минскэнерго», начиная с 2016 года, ведет активные работы по выполнению Программы модернизации средств учета электрической энергии до 2023 года, утвержденной ГПО «Белэнерго», которая предусматривает замену индукционных приборов учета на электронные (многотарифные) у бытовых потребителей на безвозмездной основе с последующим объединением в автоматизированную систему контроля и учета электрической энергии.

    Гражданин имеет право заключить с энергоснабжающей организацией договор на оказание услуг по внеочередной замене, проверке прибора учета на возмездной основе. Работы по замене прибора учета по инициативе абонента также могут выполняться специализированными сторонними организациями после обязательной распломбировки и снятия показаний с данного прибора учета сотрудниками энергоснабжающей организации. Для осуществления внеочередной замены, проверки прибора учета необходимо обратиться в филиал «Энергосбыт», тел. (017) 371-00-33.

  • 23.
    Может ли гражданин передать электронный прибор учета на баланс энергоснабжающей организации?

    В соответствии с п.156 Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2011 №1394 (в ред. от 23.10.2015) вводные устройства одноквартирных, блокированных жилых домов, вынесенные за (на) границу земельного участка, находящегося в собственности (пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде) гражданина, с размещенными в них средствами расчетного учета, в том числе устройствами беспроводной связи для осуществления дистанционного сбора данных расчетного учета, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации.

    Средства расчетного учета многоквартирных жилых домов, в том числе автоматизированные системы контроля и учета электрической энергии (АСКУЭ), средства расчетного учета для учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками общедомовых нужд (освещение мест общего пользования, движение лифтов и работа другого оборудования, связанного с потреблением электрической энергии), средства группового учета дома (подъезда) ‒ балансные счетчики, средства расчетного учета квартир, размещенные в групповых этажных электрощитках, устройства сбора и передачи данных, каналы связи в пределах объекта электроснабжения и другие устройства беспроводной связи для осуществления дистанционного сбора данных расчетного учета, могут безвозмездно передаваться на баланс энергоснабжающей организации.

    В случае безвозмездной передачи указанных средств (приборов, устройств) на баланс энергоснабжающей организации ремонтное и метрологическое обслуживание, восстановление, проверка работоспособности, плановая замена таких средств (приборов, устройств) осуществляются энергоснабжающей организацией за счет средств, предусмотренных при формировании в установленном законодательством порядке тарифов на электрическую энергию.

  • 24.
    Оказывает ли энергоснабжающая организация услуги на возмездной основе по замене коммутационной аппаратуры в жилых домах бытовых потребителей?

    Сотрудники предприятия не выполняют работы по замене коммутационных аппаратов в электрощитках. В жилых домах, квартирах выполняется только контрольный съем показаний электросчетчиков, работы по замене и поверке приборов учета электроэнергии. Плановая замена приборов учета в рамках Программы модернизации средств учета электрической энергии до 2023 года осуществляется на безвозмездной основе.

220013, г. Минск, ул. Б.Хмельницкого,6
телефон приемной: (017)293-83-59,
факс приемной: (017)354-60-93
факс отдела делопроизводства: (017)390-14-02
E-mail: office@energosbyt.by

Янд.Метрика

Телефон справочной службы
(017)371-00-33
Расчетно-кассовый центр, ул.Б.Хмельницкого,6:
Время приема: пн-пт с 8.00-20.00 суббота с 9.00-17.00

Расчетно-кассовый центр, ул. Фабричная,24:
Время приема: пн-пт с 8.00-20.00 суббота с 9.00-17.00

р/счет BY65AKBB30120000965480000000
ОАО «АСБ Беларусбанк"
г. Минск, пр-т Дзержинского, 18, БИК: АКBBBY2X
УНП 100071593
ОКПО 00112041